http://s49.radikal.ru/i124/0901/e0/ebe3e918d163.jpg
Slipknot
Американский штат Айова - это такое большое село, где думают только об урожаях зерновых, поголовье крупного рогатого скота и сохранении однажды установленного порядка навсегда. Рок-н-рольная слава штата закончилась с катастрофой самолета Бадди Холли в 1959-м. Покончить с этой печальной традицией решили аж девятеро персонажей, совершенно обезумевших от ударного капиталистического труда на селе и назвавшихся SLIPKNOT. В этой группе аж три барабанщика: Джоуи Джордисон, Крис Фейн и Шон Крэн, - плюс два гитариста Джеймс Рут и Мик Томсон, басист Пол Грей, вокалист Кори Тэйлор, электронщик Крэг Джонс и ди-джей Сид Уилсон. Команда производит устрашающее впечатление на сцене, дополненное гротескными костюмами и масками, с трудом вмещается в один автобус и не мыслит своего существования хотя бы без одного участника. Они называют друг друга по порядковым номерам, причём от нуля до восьми. Участник группы под номером шесть уже два раза за прошедший 2000 год умудрился во время выступления расшибить голову о собственные барабаны. Причём последний раз ему пришлось наложить шестнадцать швов, а в это время успел раздать около трёхсот автографов.
Выступают Slipknot исключительно в масках, изготовленных своими руками. Музыканты говорят, это для того, чтобы никто не знал их в лицо. А если показывать лицо кому попало, потом невозможно будет выйти на улицу. В июле 2000 группу чуть не забрали полицейские в участок. Музыканты ехали из студии в клуб, где должны были выступать, но по дороге остановились перекусить. Естественно все девять участников группы были в масках. А неподалёку от забегаловки находится большой ювелирный магазин , что привлекло внимание полицейских. Неизвестно, как ребята из Slipknot уговаривали полицейских, но в конечном итоге копы согласились проводить подозрительную группу до клуба, чтобы прояснить обстоятельства. Маскарад - лишь инструмент, позволяющий музыкантам чище донести суть своего появления на сцене - музыку - до аудитории. В такой перманентной борьбе и проходят их сокрушающие туры - от чьих-то там "разогревов" и "Оззфеста" до сольных гастролей.
Образовались Slipknot в 1995-м, вскоре выпустили демо "Mate. Feed. Kill. Repeat" - каковым и привлекли к себе пристальное внимание общественности. Взявший их под свое крылышко Росс Робинсон, идеолог, продюсер, менеджер и просто отец родной, помог новичкам уладить контрактное соглашение с фирмой-ветераном действительно "тяжелого металла" - "Roadrunner". Одноименный дебютный CD представлял собой уникальную смесь "trash-" и "death-metal" (в числе любимых групп цитируются Exodus, ранняя Metallica, Anthrax, Iron Maiden, Mercyful Fate, Venom, Testament, Flotsam & Jetsam, Slayer), в сочетании с серьезной дозой "нью-металла" и чернокожих ритмов, просто необходимых для того, чтобы сегодня в Америке "быть". Затем последовали соотносимые с агрессией песен туры - и простое перечисление, где и с кем парни успели сыграть за свою буквально вчера начавшуюся карьеру, потребует отдельной статьи. Девятка даже основала собственный мини-фест "Tattoo The Earth" - как бы в пику "Оззфесту", с ориентацией на молодые команды.
Но так или иначе настало время записывать альбом-последыш. Будучи верными своей малой Родине, Slipknot окрестили его "Айовой". Хотя слово "окрестили" здесь как раз таки и не уместно - на обложке изображен ядреный, как нарисованный рукою Мистера Краули, но самый что ни есть всамделишный козел. Испытав на собственной шкуре "благотворные" последствия молниеносно меняющейся американской моды, группа сделала свой выбор и провозгласила возврат к корням возрождения "металла" старой школы, в связи с чем журнал "Guitar World" лаконично изобразил на своей обложке лозунг: "Slipknot=Metal". Барабанщик Джоуи утверждает, что намеренное использование двух бочек в новом альбоме призвано отделить их от кучи новых групп, среди которых так легко затеряться. Также от кучи новых групп, с которыми ощущающие себя ветеранами Slipknot не желают мешаться, их можно отделить по невероятной агрессии.
Недаром ведь Керри Кинг заявил как-то про них: "Эта группа просто разрушает меня. Их альбом появился из ниоткуда, и он такой мощный. Я так же одержим их музыкой, как музыкой групп, на которых я вырос. И так же, как мы, они пробились без чьей-либо помощи". И это про материал с первого альбома - а что же тогда говорить про "Айову", где посторонние жанры сведены к минимуму, и почти все 64 минуты превращены в истошный рев и комплексное молотилово (есть даже блэковые "пулеметные очереди")!!! Песни при этом все равно умудряются оставаться полноценными и весьма впечатляющими - где нет-нет, а иногда и проявится мелодия. Что ж, модно или не модно, группа, наслаждавшаяся платиновым статусом, и не только в Америке, заработала себе право быть услышанной.
Slipknot был сформирован Шоном Крэханом и его лучшим другом Андерсом Колсефини. Однажды зимой, помогая Шону по каким-то сварочными работами, они начали разговор и решили сформировать группу. Шон позвонил Полу Грею (экс - "Vexx", "Body Pit", "Anal Blast" и "Inveigh Catharsis") в Лос-Анджелес и спросил его, заинтересован ли он в этом. Вскоре они начали собирать других членов группы. В январе 1995 года в группе появились Kun Nong и Донни Стил из "Body Pit". Уже в феврале того же года Kun Nong уходит из группы. В мае 1995 приходит Джои Джордисон из прежней группы Пола "Anal Blast", а в сентябре Джош Брэйнард из "Modifidious".

Группа вскоре начала играть по всему городу и выпустила альбом "Mate.Feed.Kill.Repeat", который был спродюсирован Sean McMahon. Альбом был издан в 1000 копий и разошёлся достаточно быстро. Группа даже засветилась на местной радиостанции Battle Of The Bands в 1996 почти сразу после выпуска альбома. В январе 1996 Донни Стил покинул группу и был заменен Крэйгом Джонсом. Крэйг потом оставил гитару и решил сосредоточиться больше на клавишных и сэмплах. В апреле 1996 года был завербован Мик Томсон из "Body Pit", чтобы взять партию гитары вместо него.

Группа была почти что готова для заключения контракта с рекорд-лейблом, но перед этим, они решили реструктурировать группу. Шон решил заполучить Кори из местной группы Stone Sour, потому что Кори имел виды для группы, включая "полное мировое господство". Несколькими днями позже в мае 1997 года Кори был завербован, они решили играть на шоу и с Кори и с Андерсом. Андерс знал, что с Кори он будет на бэк-вокале и на перкуссии, так что в июне 1997 он оставил группу и сформировал свою под названием Painface в 1998 году. Painface распалась в 2001 году и он перешёл в группу "On A Pale Horse", но затем покинул её.

Скоро всё начало меняться к лучшему. Группа одела рабочие костюмы различных цветов со штрих-кодами и номерами для каждого члена. Кори заострил внимание на одном: "Инфицируйте каждого, кто должен быть инфицирован". В сентябре 1997 года в группу приходит Грэг "Cuddles" Уэлтс как перкуссионист. Грэг "Cuddles" Уэлтс пробыл недолго и ушёл из группы в июне 1998, чтобы работать в своём тату-салоне в штате Южная Дакота под названием "The Ultimate Prick". Он был заменён Брэндоном, который работал с Шоном над его старым сайд-проектом "One Cup Fat". Но и Брэндон также быстро ушёл и был заменен Крисом Феном (экс - "Shed") в августе 1998. В октябре 1998 в группу пришёл Сид Уилсон в качестве диджея.

1997 год, продюсер Росс Робинсон, известный по его предыдущей работе с Korn и по альбому Sepultura "Roots", искал группу, чтобы заключить с ней контракт на его I Am Records через Roadrunner Records. После получения множества предложений от других рекорд-компаний (Epic, Mercury, 550), Slipknot зарегестрировался на I Am Records и начал делать запись Slipknot на Indigo Ranch Studios в Малибу Калифорния в октябре 1998. После того, как альбом был записан, в январе 1999 Джош решил покинуть группу без видимой на то причины. Джош тогда оставил записывать "Purity" для альбома Джеймсу Руту (экс - "Atomic Opera" и "Deadfront"), который пришёл в группу в марте 1999. Джош после этого был в группе "Deadfront", а сейчас он в группе "On A Pale Horse"

Альбом был выпущен 29 июня 1999. Группа начала раскручиваться с Ozzfest 99.

Slipknot стал широко известен из-за масок, номеров и штрих-кодов, но они отрицали обвинения в том что маски для показухи. Для них это был лучший способ изобразить их музыку.

К январю 2000 года продажи дебютного CD превысили 300,000. Альбом вскоре достиг золотого статуса, а несколькими месяцами позже и платинового. Slipknot получил репутацию единственной группы, получившей платину в такой короткий промежуток времени без поддержки MTV и радио.

После продолжительных туров группа записывает третий альбом "IOWA", вышедший в 2001 году. Запись длилась с января по март только с четырьмя свободными днями. Они работали с 13:00 до 1:00 во главе с маэстро метала Россом Робинсоном.

"Росс сломал спину в несчастном случае на мотоцикле, - говорит Джордисон, - Он продюсировал нас в основном лёжа на спине. Он вошел в мою комнату для барабанов, и прилёг, застонав, потому что он не мог встать. Этот парень должен был находится в больнице - вот так он заботится. Это заставило меня пытаться быть даже тяжелее. Я подразумеваю, cпасибо Богу, что он сломал спину, чувак, без обид."

"Я перепрыгивал двойным прыжком, - объясняет Робинсон. - Я ехал слишком быстро, и мой байк выскочил из-под меня, и я приземлился на голову. Это был обалденно - мотокросс рулез! Так или иначе, я сломал позвонки, так что я потерял день."

"Наш новый альбом намного более тяжелый, чем наша первая запись, которую мы создали, - говорит Джордисон, который наряду с басистом Греем пишет большинство музыки для группы, - Это бля.ь круто, потому что он дебютировал на 3 месте в 200 лучших. Это типа большой средний палец всей этой текущей индустрии, ёб.ному отстою, который я вижу на MTV."

"Не было никакого давления, при создании альбома, - заявляет Джои, - Никакого давления вообще. Как только люди начинают волноваться о давлении и синглах и достижении новых рынков они начинают предвзято анализировать вещи и в конечном счете терпят неудачу. Я действительно упорно трудился над этим альбомом, это самая тяжёлая вещь, которую я сделал, но это сделало меня лучшим игроком. Например, на 'The Heretic Song' вы услышите двойные бас барабаны через всю ёба.ую вещь. У меня практически слезы наворачиваются, когда я играю пару песен, но тогда я думаю 'Еб.ть это, на мне маска, так или иначе никто ничего не увидит'. Это чувство что это как бы путь, которым предполагается быть - нам и нашими фанатами, мэгготам."

"Что, черт возьми, такое метал так или иначе? Limp Bizkit? Korn? Celtic Frost? Ozzy? Overkill? Linkin Park? Ну уж точно не Papa Roach. И не Linkin Park. Знаете, и не Crazy Town, - объясняет Джои. - ... Даже не сравнивайте нас с этими радио группами. Не сравнивайте нас вообще."

"Удобно - не наше слово, - говорит Джои, - Когда нам удобно, я уверен, тогда эта группа не существует. Мы процветаем от боли играя в Slipknot. Вы не видите никакие другие группы поднимаетесь и играете в масках и рабочих комбинезонах и всё ещё слэмитесь по-полной."

"Вы знаете что я хочу? - говорит Шон, - Что я действительно хочу для этого - остановиться прежде, чем это когда-нибудь станет отстоем. Сейчас я вижу нас как нескольких живописцев-импрессионистов, все с разными кистями и разными цветовыми выборами. Некоторые делают натюрморты, некоторые делают обнажённую натуру. Некоторые творят социально, некоторые делают сюрреализм. Я хотел бы видеть, что семейство Slipknot выделяется и делает лучшие вещи вне группы. Будет интересно, если голос подобно моему можно будет услышать в других направлениях, потому что, чувак, я переверну мир вверх тормашками."

"Вы трахаетесь со мной, и это ваша задница, - заявляет Шон Крэхан СМИ, - Я ни с кем не играю. Рана открыта, и она не собирается заживать. Фактически, я тот человек, кто любит посыпать её солью. В настоящее время индустрия всё ещё побеждает, и я должен иметь дело с этим каждыйй день. У меня есть вопросы ко всему, что мы делаем, потому что все это для меня - абсурдная мечта, и это убьёт меня. Теперь я действительно не хочу доверять любому. Я пробовал использовать мою индивидуальность, мой интеллект, моё обаяние, гнев и ненависть к недосигаемости к людям, и я потратил время и снова время прессы, средств информации, лейблов, друзей и других групп. Проблема с Клоуном - я сую свой нос всюду, и я не могу просто сидеть и чувствовать как мы пользуемся преимуществом."

К 2003 году казалось что группа на грани распада, но всё-таки они нашли в себе силы собраться и написать альбом. Продюсером стал Рик Рубин. И 25 мая 2004 года выходит их четвёртый альбои "Vol.3 (The Subliminal Verses)". Стиль игры отличался от прошлых альбомов и некоторых фанатов группы он разочаровал. Но сами Slipknot утверждают, что именно "Vol.3 (The Subliminal Verses)" является их лучшим альбомом.

"Я рожден и взращен в Des Moines, я женился там, я поднял там троих детей, - говорит Шон, - У нас было много ненависти, но теперь мы оцениваем это. Мы определенно крысы, которым позволили выйти из клетки. В первый раз, когда моя мама увидела Slipknot, она сказала, что мы были похожи на группу, которая играла для язычников прежде, чем они выйдут на охоту. Я чувствую как в сегодняшнем обществе, все эти пацаны без руководства - та же самая вещь. "

После релиза "Vol.3 (The Subliminal Verses)" последовал затяжной тур в его поддержку, записи с которого впоследствии вошли на первый лайвовый альбом Slipknot под названием "Live 9.0". Релиз данной пластинки состоялся 1го ноября 2005го года.

По окончании продолжительного тура в поддержку "Vol.3 (The Subliminal Verses)" группа решила взять заслуженный творческий отпуск. Однако стоит отметить, что одной из причин этого отпуска стало значительное ухудшение отношений участников группы друг с другом.

Видя в постоянных ссорах участников группы приближающийся конец существования Slipknot, Шон "Clown" Крехан решает обосновать возможный распад группы в новом DVD. И 5го декабря 2007го года выходит новый DVD Slipknot под названием "Voliminal: Inside the Nine". Дабл диск переносит фаната в мир Slipknot. Этот DVD не похож на DVD других групп, он более похож на художественный фильм. Фанаты побывают в студии, на сцене, за кулисами, в туровом автобусе, побывают везде и ощутят энергетику группы, ощутят как группа живет, дышит и борится за свою музыку.

Однако со временем отношения в группе пошли на улучшение, и участники группы не раз говорили в своих интервью о возможном начале работы над новым альбомом Slipknot. Время покажет, ну а нам остается только ждать...